Получив положительный ответ после собеседования с работодателем, нужно готовиться к следующему важному и ответственному этапу в вашей жизни, к адаптации на новом рабочем месте. От того, как соискатель справится с такой задачей, зависит не только его будущая карьера, но и сам срок адаптации.
Коллективы бывают разные, но везде с осторожностью относятся к новичкам. Холодность и сдержанность сотрудников по отношению к новоприбывшему работнику – это сугубо их проблема, поэтому на подобные моменты не стоит реагировать. Новому специалисту необходимо помнить о его задачах. Спокойно и своевременно справляться с работой, вежливо и терпеливо отвечать на любые вопросы коллег. Внимательно запоминать новую информацию. Естественность, отзывчивость и скромность - это отличные черты поведения в период адаптации на новом месте работы. Такие качества не вызывают негатива. Чтобы гармонично влиться в новую фирму, следует вести себя достойно, качественно и своевременно выполнять свои должностные обязанности. Такое поведение - залог объективной характеристики от сослуживцев, а это важно, ведь довольно часто руководители через своих подопечных узнают о качествах нового работника. От выводов, сделанных начальником, во многом зависит продвижение новичка по карьерной лестнице.
В первое время на специалиста навалится огромный поток информации, поэтому всё нужно фиксировать в ежедневнике, чтобы в дальнейшем не пришлось переспрашивать по несколько раз. Задавать вопросы сослуживцам относительно рабочих моментов стоит в тех случаях, если самостоятельно не получается найти ответа. Многие в коллективе с радостью окажут помощь и подскажут новичку, но все же мало кто обрадуется регулярным расспросам по мелочам. В период адаптации на новой должности не стоит высказывать малознакомым коллегам своё негативное мнение по поводу слабых мест компании. На этом этапе нужно только присматриваться, слушать, запоминать и делать выводы, но не озвучивать их, чтобы не нажить себе врагов.
Адаптационный период пройдет легко и незаметно, если новичок в коллективе легко идет на контакт. Стоит быть коммуникабельным, открытым, не зависеть от чужого мнения, оперативно справляться со своими обязанностями, а также не нервничать по пустякам. Уверенный в себе специалист легко справится с любой работой. Самое главное, что необходимо помнить, не нужно стараться всем понравиться, просто занимайтесь своим любимым делом.